Презентация "операционные системы". Презентация на тему "операционная система" Скачать презентацию виды операционных систем

Слайд 1

Операционные системы семейства Unix

Слайд 2

UNIX- группа переносимых, многозадачных и многопользовательских операционных систем.

Слайд 4

Первая система UNIX была разработана в 1969 г. в подразделении Bell Labs компании AT&T.

Слайд 5

Кен Томпсон и Денис Ритчи - создатели UNIX

Слайд 6

Архитектура операционной системы UNIX

Слайд 7

Самый общий взляд на архитектуру UNIX позволяет увидеть двухуровневую модель системы, состоящую из пользовательской и системной части (ядра) Ядро непосредственно взаимодействует с аппаратной частью компьютера, изолируя прикладные программы (процессы в пользовательской части операционной системы) от особенностей ее архитектуры. Ядро имеет набор услуг, предоставляемых прикладным программам посредством системных вызовов. Таким образом, в системе можно выделить два уровня привилегий: уровень системы (привиегии специального пользователя root) и уровень пользователя (привилегии всех остальных пользователей).

Слайд 8

Ядро операционной системы UNIX

Слайд 9

Слайд 10

Операционная система UNIX обладает классическим монолитным ядром, котором можно выделить следующие основные части:

Слайд 11

Несмотря на многообразие версий UNIX, основой всего семейства являются принципиально одинаковая архитектура и ряд стандартных интерфейсов (в UNIX стандартизовано почти всё – от расположения системных папок и файлов, до интерфейса системных вызовов и списка драйверов базовых устройств). Опытный администратор без особого труда сможет обслуживать другую версию, тогда как для пользователей переход на другую систему и вовсе может оказаться незаметным. Для системных же программистов такого рода стандарты позволяют полностью сосредоточиться на программировании, не тратя время на изучение архитектуры и особенностей конкретной реализации системы.

Слайд 12

В системе UNIX может одновременно выполняться множество процессов (задач), причем их число логически не ограничивается, и множество частей одной программы может одновременно находиться в системе. Благодаря специальному механизму управления памятью, каждый процесс развивается в своем защищенном адресном пространстве, что гарантирует безопасность и независимость от других процессов. Различные системные операции позволяют процессам порождать новые процессы, завершают процессы, синхронизируют выполнение этапов процесса и управляют реакцией на наступление различных событий.

Слайд 13

Два кита UNIX: файлы и процессы

Слайд 14

Существует два основных объекта операционной системы UNIX, с которыми приходиться работать пользователю – файлы и процессы. Эти объекты сильно связаны друг с другом, и в целом организация работы с ними как раз и определяет архитектуру операционной системы. Все данные пользователя храняться в файлах; доступ к периферийным устройствам осуществляется посредством чтения и записи специальных файлов; во время выполнения программы, операционная система считывает исполняемый код из файла в память и передает ему управление. С другой стороны, вся функциональность операционная определяется выполнением соответствующих процессов. В частности, обращение к файлам на диске невозможно, если файловая подсистема операционной системы (совокупность процессов, осуществляющих доступ к файлам) не имеет необходимого для этого кода в памяти.

Слайд 15

Контекст процесса Каждому процессу соответствует контекст, в котором он выполняется. Этот контекст включает содержимое пользовательского адресного пространства – пользовательский контекст (т.е. содержимое сегментов программного кода, данных, стека, разделяемых сегментов и сегментов файлов, отображаемых в виртуальную память), содержимое аппаратных регистров – регистровый контекст (регистр счетчика команд, регистр состояния процессора, регистр указателя стека и регистры общего назначения), а также структуры данных ядра (контекст системного уровня), связанные с этим процессом. Контекст процесса системного уровня в ОС UNIX состоит из «статической» и «динамических» частей. Для каждого процесса имеется одна статическая часть контекста системного уровня и переменное число динамических частей. Статическая часть контекста процесса системного уровня включает следующее:

Слайд 16

Идентификатор процесса (PID) Уникальный номер, идентифицирующий процесс. По сути, это номер строки в таблице процессов – специальной внутренней структуре ядра операционной системы, хранящей информацию о процессах. В любой момент времени номера запущенных в ситеме процессов отличаются, однако после завершения процесса, его номер может быть в дальнейшем использован для идентификации вновь запущенного процесса.

Слайд 17

Идентификатор родительского процесса (PPID) В операционнной системе UNIX процессы выстраиваются в иерархию – новый процесс может быть создан в рамках текущего, который выступает для него родительским. Таким образом, можно построить дерево из процессов, в вершине которого находится процесс init, запускающийся при старте системы и являющийся прародителем для всех системных процессов. Подробнее об этом процессе сказано в разделе

Слайд 18

Состояние процесса Каждый процесс может находиться в одном из возможных состояний: инициализация, исполнение, приостановка, ожидание ввода-вывода, завершение и т.п

Слайд 19

Состояния процесса в UNIX

Слайд 20

Большинство этих состояний совпадает с классическим набором состояний процессов в многозадачных операционных системах. Для операционной системы UNIX характерно особое состояние процесса – зомби. Это состояние имеет завершившийся процесс, родительский процесс которого еще не закончил работу, и служит для корректного завершния группы процессов, освобождения ресурсов и т.п..

Слайд 21

Особенности UNIX, отличающие данное семейство от других ОС: Файловая система древовидная, чувствительная к регистру символов в именах, очень слабые ограничения на длину имён. Нет поддержки структурированных файлов ядром ОС, на уровне системных вызовов файл есть поток байт. Командная строка находится в адресном пространстве запускаемого процесса, а не извлекается системным вызовом из процесса интерпретатора команд (как это происходит, например, в RSX-11). Понятие «переменных окружения». Запуск процессов вызовом fork, то есть возможность клонирования текущего процесса со всем состоянием.

Слайд 22

Ввод/вывод только через дескрипторы файлов. Традиционно крайне слабая поддержка асинхронного ввода/вывода, по сравнению с VMS и Windows NT . Широкое использование текстовых файлов для хранения настроек, в отличие от двоичной базы данных настроек, как, например, в Windows. Широкое использование утилит обработки текста для выполнения повседневных задач под управлением скриптов. «Раскрутка» ОС после загрузки ядра путём исполнения скриптов стандартным интерпретатором команд. Широкое использование конвейеров (pipe). Все процессы, кроме init, равны между собой, не бывает «специальных процессов».

Слайд 23

Большое количество разных вариантов системы UNIX привело к необходимости стандартизовать её средства, чтобы упростить переносимость приложений и избавить пользователя от необходимости изучать особенности каждой разновидности UNIX. С этой целью ещё в 1980 была создана пользовательская группа /usr/group. Самые первые стандарты были разработаны в 1984-1985 гг. Одним из самых первых стандартов стала спецификация System V Interface Definition (SVID), выпущенная UNIX System Laboratories (USL) одновременно с UNIX System V Release 4. Этот документ, однако, не стал официальным.

Слайд 24

Наряду с версиями UNIX System V существовало направление UNIX BSD. Для того, чтобы обеспечить совместимость System V и BSD, были созданы рабочие группы POSIX (Portable Operating System Interface). Существует много стандартов POSIX, однако наиболее известным является стандарт POSIX 1003.1-1988, определяющий программный интерфейс приложений (API, Application Programming Interface). Он используется не только в UNIX, но и в других операционных системах. В 1990 он был принят институтом IEEE как IEEE 1003.1-1990, а позднее - ISO/IEC 9945. В настоящее время наиболее важными являются следующие стандарты: POSIX 1003.2-1992, определяющий поведение утилит, в том числе командного интерпретатора. POSIX 1003.1b-1993, дополняющий POSIX 1003.1-1988. Определяет поддержку систем реального времени. POSIX 1003.1c-1995, дополняющий POSIX 1003.1-1988. Определяет нити (threads), известные также как pthreads. Все стандарты POSIX объединены в документе IEEE 1003.

Слайд 25

В начале 1990-х годов The Open Group предложила другой, похожий на POSIX стандарт - Common API Specification, или Spec 1170. Стандарт приобрёл большую популярность, чем POSIX, поскольку был доступен бесплатно, в то время как IEEE требовало немалую плату за доступ к своему стандарту. В 1998 году были начаты работы по объединению данных стандартов. Благодаря этому в настоящее время данные стандарты почти идентичны. Совместный стандарт называется Single UNIX Specification Version 3 и доступен бесплатно в интернете .

Слайд 26

В целях совместимости несколько создателей UNIX-систем предложили использовать ELF-формат систем SVR4 для двоичных и объектных файлов. Единый формат полностью обеспечивает соответствие двоичных файлов в рамках одной компьютерной архитектуры.

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Операционная система – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие всех аппаратных и программных частей компьютера между собой и взаимодействие пользователя и компьютера. Структура операционной системы: Ядро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру. Драйверы – программы, управляющие устройствами. Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером.

4 слайд

Основными особенностями операционной системы Windows являются: Многозадачность – возможность одновременной работы с несколькими документами и программами; Поддержка мультимедийных технологий - обмен текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией; Удобный графический интерфейс, технологии drag–and-drop («хватай и тащи»). Любое действие при работе с ОС Windows можно выполнить наглядно, с помощью мыши манипулируя графическими объектами на экране.

5 слайд

Любая операционная система после завершения загрузки выдает приглашение, свидетельствующее о том, что она готова к работе. Приглашением Windows является Рабочий стол. На нем обычно располагаются значки и ярлыки наиболее часто открываемых папок и запускаемых программ. Внешний вид рабочего стола может быть соответствующим образом настроен пользователем по своему усмотрению.

6 слайд

Панель задач имеет вид полосы, которая по умолчанию располагается вдоль нижней границы экрана. Она содержит кнопку «Пуск», кнопки выполняемых задач и открытых папок и другие панели. Кнопка «Пуск» Панель быстрого запуска Кнопки программ Область уведомлений Цифровые часы Языковая панель

7 слайд

Если на вашей клавиатуре есть клавиша с изображением эмблемы Windows , то вы можете использовать ее в следующих целях: + E – открыть папку «Мой компьютер» + M – свернуть активное окно; + D – свернуть все окна

8 слайд

Вся информация в ОС Windows представлена с помощью окон. Окно – ограниченная рамкой область экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение.

9 слайд

Диалоговое окно – очень важный атрибут работы с различными программами в среде Windows. Может иметь несколько вкладок, расположенных в его верхней строке. На вкладках пользователю предлагается сделать выбор установок, в зависимости от целей и задач пользователя. Выбор может делаться разнообразными способами. Например, Списки и раскрывающиеся списки; Флажки; Радио-кнопки; Счетчики, ползунки и пр.

10 слайд

Стандартное окно имеет: Панель типичных задач - предоставляет доступ к часто используемым командам Строку заголовков Кнопки управления окном Строку горизонтального меню Панель инструментов Адресную строку (справа от нее можно вызвать дерево папок на диске и перейти в другое окно) Рабочее поле – в нем располагаются значки вложенных файлов и папок Полосы прокрутки (которые появляются, если содержимое окна не помещается в его размере) Вид окна пользователь может настраивать по своему желанию, например, через горизонтальное меню (команда Вид).

11 слайд

Стандартные действия с окнами: Активизировать – открыть, вызвать на экран: click или double click (в зависимости от настроек), на экране может быть активизировано сразу несколько окон; Сделать активным – поместить поверх всех окон: click в любом месте окна, активным является только одно окно. Развернуть – распахнуть на весь экран. Восстановить – придать первоначальный размер развернутому окну. Свернуть – временно убрать с экрана; привести к минимальному размеру окна – кнопка на панели задач; Переместить в любое место экрана: операция drag, курсор в строке заголовков. Изменить размеры по горизонтали, вертикали или диагонали: операция drag. Закрыть – завершить работу приложения, документа или окна диалога.

12 слайд

Приложение – любая программа, работающая в среде данной операционной системы. Например, Текстовый процессор Word; Графический редактор Photoshop; Электронная таблица Excel; Мультимедийная игра Doom; Система программирования Borland Delphi.

13 слайд

Меню – список команд, в котором пользователь делает определенный выбор. В ОС Windows используются несколько основных видов меню:

14 слайд

Главное меню – предоставляет доступ ко всем информационным ресурсам компьютера. Открывается нажатием кнопки «Пуск».

15 слайд

Системное меню – предназначено для работы с окнами. Открывается нажатием кнопки-пиктограммы, расположенной в левом верхнем углу окна.

16 слайд

Горизонтальное меню – стандартно расположено в верхней строке каждого окна. Содержит группу команд, обращение к которым открывает вложенное раскрывающееся меню, предлагающее новые варианты выбора.

17 слайд

Контекстное меню – перечень команд, возможных к исполнению для данного конкретного объекта, открывается щелчком правой кнопки мыши на объекте.

18 слайд

Документ – любой файл, который создается и может быть обработан с помощью приложений Windiws. Имеет имя и расширение, разделенные точкой. Имя задается пользователем, создающим документ. Расширение присваивается автоматически приложением, в котором документ был создан, определяет тип файла (текстовый, графический, музыкальный и пр.) Пользователь может изменить расширение документа, изменив при этом его тип. Например, referat.doc; index.html

19 слайд

Папка – (каталог, директория) – место на диске, где хранятся имена и параметры группы файлов. Создается операционной системой или задается пользователем для упорядочения имеющейся информации. После создания папки пользователь присваивает ей имя. Любая папка может содержать вложенные в нее папки. Объем папки равен суммарному объему находящихся в ней файлов. Создание папки

20 слайд

Ярлык – очень маленький по объему файл, в котором в качестве информации содержатся ссылки на объект (на документ, программу и т.д.). Визуально представлен значком-пиктограммой. Ярлык, в отличие от обычного значка, сопровождающего файл, обычно помечен слева стрелкой. Ярлык служит для обеспечения быстрого доступа к определенному объекту. Удаление ярлыка не влияет на сам объект.

21 слайд

Кнопка – интерактивный элемент, запрограммированный на определенное действие. Визуально кнопка может быть представлена в виде значка-пиктограммы, прямоугольника и определенной надписью или просто слова. Понятие «нажать на кнопку» означает «подвести указатель мыши и щелкнуть по ней левой кнопкой мыши». Примеры кнопок: кнопка создания нового документа кнопка вывода документа на печать кнопка отмены последнего действия кнопка, подтверждающая команду кнопка, отменяющая команду кнопка свернутого приложения и другие

22 слайд

Панель управления Используется для настройки наиболее важных объектов операционной системы. Значимыми элементами панели управления являются (на рисунке обозначены цифрами): Панель заданий, которая включает в себя команды переключения вида; Рабочее поле, в котором располагаются значки приложений, сгруппированные по категориям; Кнопку переключения вида значков (активна при классическом виде). Панель управления

23 слайд

24 слайд

Манипулятор мышь (мышка) - одно из основных устройств ввода информации в компьютер, предназначенное для работы в среде интерфейса. С помощью мыши выполняются следующие операции: Click – щелчок: левый выделяет файл или папку (при определенных настройках запускает, открывает), правый - открывает контекстное меню; Double click – двойной щелчок: открывает файл или папку; Press – нажатие – действие продолжается, пока нажата кнопка; Drag – буксирование (перетаскивание объекта при нажатой кнопке мыши), реализует технологию drag–and-drop. Буксирование правой кнопкой одновременно открывает контекстное меню.

25 слайд

26 слайд

В операционной системе Windows существует несколько способов навигации: Папка «Мой компьютер», Адресная строка любого открытого окна, Главное меню, Программа «Поиск», Программа «Проводник», файловые менеджеры. Навигация

27 слайд

28 слайд

Первый способ: Активизировать окно папки, в которой создается документ; Выбрать команды горизонтального меню Файл Создать или контекстного меню Создать (далее выбрать тип документа); Ввести вместо стандартного имени выбранное имя документа (при этом расширение оставить неизменным); Запустить документ и наполнить его информационным содержанием; По завершении работы сохранить изменения.

29 слайд

Второй способ: Запустить приложение в котором будет создаваться документ (если приложение уже запущено, создать в нем новый документ (Файл Создать (Новый)); Наполнить документ информационным содержанием; Сохранить документ с присвоением имени (Файл Сохранить как) в нужной папке (в строке «Папка» открывшегося диалогового окна вызвать дерево папок и найти на нем нужную папку, в строке «Имя файла» записать предлагаемое имя, в строке «Тип файла» при необходимости выбрать нужное расширение, затем нажать кнопку «Сохранить»).

30 слайд

31 слайд

В операционной системе Windows существует четыре основных способа осуществления операций с объектами: Команды горизонтального меню; Команды контекстного меню; Кнопки на панели инструментов; Сочетания клавиш на клавиатуре; Объектом ОС Windows может быть файл, папка, ярлык, рисунок, диаграмма, фрагмент текста и пр. Многие операции, осуществляемые ОС едины для любого объекта, некоторые характерны для отдельных объектов. Одновременно рассматриваются обычно операции с файлами, папками и ярлыками: Создание и сохранение Переименование Перемещение и копирование Удаление

33 слайд

Переименование объектов При создании нового объекта операционная система сама создает условия для его переименования - в строке имя выделено, и вместо него с клавиатуры сразу можно вводить новое имя. При этом старое имя полностью удаляется. В том случае, когда переименовывается ранее созданный объект, необходимо щелкнуть по нему два раза (с перерывом) левой кнопкой мыши или выбрать в горизонтальном меню команды Файл Переименовать или в контекстном меню команду Переименовать. После чего ввести новое имя.

34 слайд

Перемещение и копирование объектов производится: Через активные окна С помощью программы «Проводник» или файлового менеджера Через буфер обмена При перемещении или копировании объекта через активные окна, значок, сопровождающий объект просто перетаскивается мышью (операция grag & drop) из одного окна в другое. В пределах одного диска при обычном перетаскивании происходит перемещение, для копирования - нажать Ctrl; При работе с разными логическими дисками при обычном перетаскивании осуществляется копирование, для перемещения - нажать Shift; При перетаскивании объекта можно воспользоваться правой кнопкой мыши, которая одновременно открывает контекстное меню, в котором можно выбрать одну из операций: копирование или перемещение.

35 слайд

Буфер обмена – это область оперативной памяти компьютера, в которую временно помещается некоторый объект до того момента, когда он будет востребован. Способы помещение объекта в буфер обмена: комбинации клавиш Ctrl+C или Ctrl+X; команды горизонтального меню Правка Копировать (Вырезать); команда контекстного меню: Копировать; кнопки на панели инструментов. При помещении объекта в буфер обмена никаких видимых изменений на экране не происходит! Способы извлечения объекта из буфера обмена: комбинация клавиш Ctrl+V; команды горизонтального меню Правка Вставить; команда контекстного меню: Вставить; кнопка на панели инструментов.

36 слайд

Удаление объектов При удалении объект помещается в специальную папку, Корзину и становится для работы недоступным. До того, как Корзина очищена, пользователь может вернуть объект на место, если передумает его удалять. Значок Корзины обычно находится на рабочем столе. Способы удаления объектов: Перетаскивание значка объекта мышью в Корзину; Команды горизонтального меню: Файл Удалить; Команда контекстного меню: Удалить; Клавиша Delete (в сочетании с клавишей Shift удаляет объект без помещения в Корзину, т.е. безвозвратно) Операционная система обычно требует подтверждения команды удаления!

Слайд 1

Экзаменационная работа по предмету Информационные Технологии Операционная система Windows

Златоуст 2007

Выполнил: Боков С. Ученик 11а класса Проверила: Садыкова И. Х.

Слайд 2

1.Операционная система компьютера 2.Обзор операционных систем Windows 3.Объекты Windows 4.Интерфейс Windows 5.Графические элементы управления 6.Объекты рабочего стола 7.Структура главного меню 8.Работа с окнами папок 9.Стандартные приложения Windows

Слайд 3

1. Операционная система компьютера

Пакет системных программ, необходимый для согласованной работы всех устройств и прикладных программ компьютера, получается немалым. В него входят сотни программ. Чтобы не подбирать и не устанавливать их индивидуально, принято поставлять их в пакете. Этот пакет и называют операционной системой компьютера.

Слайд 4

Функции операционной системы

У операционной системы очень много функций. Разные операционные системы имеют разный состав функций. Функции операционной системы направлены на удовлетворение требований совместимости между программами, устройствами и людьми.

Слайд 5

2. Обзор операционных систем Windows

Windows NT В 1994 году была выпущена первая полноценная операционная система Windows. Она имела самостоятельное ядро, свою файловую систему и графический интерфейс пользователя. Windows 95 Эта первая универсальная операционная система имела ядро, унаследованное от MS–DOS. Сразу после выхода она была широко поддержана ранее созданными приложениями MS–DOS.

Слайд 6

Windows 98 От операционной системы Windows 95 эта система отличается наличием системных средств для удобного подключения к Интернету и работы с основными службами Интернета. Windows ME Эта операционная система стала последней, построенной на ядре, унаследованном от MS-DOS. Windows 2000 Планировалось, что эта операционная система объединит две линии развития Windows: служебную и потребительскую, - однако этого не произошло, из-за того, что ядро Windows 2000 не совместимо с ядром систем, унаследовавших его от MS-DOS.

Слайд 7

Выпущенная в конце 2001 года, эта версия Windows свела воедино требования к операционной системе для служебных и потребительских компьютеров. Она обеспечивает высокую надежность в работе, достаточную безопасность для управления локальной сетью, хорошую совместимость с программами для Windows 95/98/Me, и хорошо поддержана производителями компьютерных устройств.

Слайд 8

3.Объекты Windows

Windows-это объектно-ориентированная операционная система. Все объекты Windows имеют свойства, различимые в операционной системе, и методы-действия, связанные с объектами. Свойства объектов Windows регистрируются операционной системой и могут быть изменены. Методы объектов Windows реализуются процессами Windows.

Слайд 9

Объекты Windows Устройства Файлы данных Программы

Информационные связи

Объекты Контейнерного Типа

Слайд 10

4. Интерфейс Windows

Windows- графическая операционная система. Это означает, что: Все объекты Windows могут представляться своими графическими образами; Для доступа к свойствам и методам объектов можно использовать принцип графического управления. Графическими образами объектов являются: значки объектов, ярлыки объектов, графические элементы управления и окна.

Слайд 11

5.Графические образы объектов Windows

Значок закрытой папки

Значок документа Ярлык устройства

Окно открытой папки

Элементы управления

Слайд 12

Графические элементы управления

Командные кнопки. Командные кнопки активируются одним щелчком. При нажатии графической кнопки выполняется действие, которое с ней связано.Например, в правом углу окон папок можно найти комбинацию из трех командных кнопок. Кнопка закрывает окно Кнопка разворачивает окно в размер полного экрана Кнопка сворачивает окно Вкладки. Вкладки – Это элементы управления диалоговых окон. Счетчики. Счетчики – это специальное поле, предназначенное для ввода числовых данных. Движки. Движок – это элемент управления для графического ввода параметров. Флажки. Флажок – это элемент имеющий два устойчивых состояния. Переключатели. Переключатели используются только группами. В группе может быть включен только один переключатель.

Слайд 13

Основные приемы управления с помощью мыши:

1.Щелчок – быстрое нажатие левой кнопки мыши; 2.Двойной щелчок – два нажатия, выполненные с минимальным интервалом времени между ними; 3.Щелчок правой кнопкой – предназначен для вызова динамического меню; 4.Перетаскивание (drag-end-drop) – перемещение экранного объекта или элемента, осуществляется с помощью перемещения мыши при удерживании нажатой ее левой кнопки; 5.Специальное перетаскивание – перемещение экранного объекта или элемента, осуществляется с помощью перемещения мыши при удерживании нажатой ее правой кнопки. После перемещения открывается диалоговое окно, содержащее команды для копирования, перемещения или создания ярлыка объекта; 6.Протягивание мыши (drag) – выполняется как перетаскивание, но выполняет операцию изменения размеров объекта; 7.Зависание указателя на ярлыке объекта на элементе управления, осуществляется в целях вызова всплывающей подсказки, характеризующей свойства объекта.

Слайд 14

6.Объекты рабочего стола

Рабочий стол – основной графический контейнер системы Windows. Все остальные объекты прямо или косвенно принадлежат рабочему столу. Компоненты рабочего стола: Фоновый рисунок; Значки рабочего стола; Панель задач; Кнопка пуск; Панель индикации; Панель быстрого запуска.

Слайд 15

Компоненты Рабочего стола windows

Значки рабочего стола

Фоновый рисунок Кнопка ПУСК

Кнопки панели задач

Панель задач Панель индикации

Слайд 16

Стандартные значки Рабочего стола

Папка Мой компьютер предназначена для доступа ко всем устройствам данного компьютера. Чаще всего используется для доступа к носителям данных. Папка Сетевое окружение предназначена для доступа к структурам данных, хранящимся на других компьютерах, объединенных с данным компьютером в общей локальной сети. Папку Мои документы можно использовать для хранения в ней файлов созданных документов и создания в ней собственной структуры папок. Корзина – специализированная папка для временного хранения удаленных объектов.

Слайд 17

Для каждого процесса, инициализированного пользователем, на панели задач создается командная кнопка, обеспечивающая связь с этим процессом. Панель индикации. Эта панель находится на правом краю Панели задач и служит для размещения индикаторов, позволяющих судить о ходе процессов, исполняющихся в фоновом режиме. Панель быстрого запуска. Для программ, которыми приходится пользоваться наиболее часто. Кнопка ПУСК – это главнейший элемент управления операционной системой. Щелчок на этой кнопке открывает Главное меню, средства которого позволяют обратиться к любым устройствам, приложениям и документам.

Слайд 18

7. Структура Главного меню

Имя пользователя и значок Наиболее часто используемые программы Открывает доступ к списку приложений Пункт Мои документы Пункт Недавние документы Пункт Мой компьютер Пункт Панель управления Пункт Подключение Пункт Принтеры и факсы Пункт Справка и поддержка Пункт Поиск Пункт Выполнить

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 19

8. Работа с окнами папок

Строка заголовка Строка меню

Панель инструментов

Адресная строка Полоса прокрутки Значок окна Рабочая область

Слайд 20

9. Стандартные приложения Windows

Предполагается, что каждый пользователь сам определит для себя круг задач, приобретет и установит необходимые приложения. Но пока программная конфигурация не сформирована, первоочередные потребности можно удовлетворить с помощью нескольких стандартных приложений Windows, которые устанавливаются вместе с операционной системой.

Слайд 21

Калькулятор

«Калькулятор» - стандартное приложение Windows, имитирующее работу с настольным электронным калькулятором. Программа имеет два режима работы: Обычный и Инженерный.

Слайд 22

«Блокнот» - простейший текстовый редактор, предназначенный для создания, просмотра, правки, сохранения и печати неформатированных текстовых документов.

WordPad – простейший текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра, правки, сохранения и печати форматированных текстовых документов.

Слайд 23

Paint – простейший растровый графический редактор, предназначенный для создания, просмотра, правки, сохранения и печати графических изображений. Версия редактора Paint для операционной системы Windows XP позволяет работать с файлами изображений, записанных в формате Bitmap, TIFF, GIF, JPEG, PNG.

Слайд 24

Internet Explorer

Это клиентская программа службы World Wide Web(www) Интернета. Она предназначена для навигации в пространстве документов WWW, а также для управления режимом их просмотра. Клиентские программы WWW называют также браузерами. Функционально Internet Explorer выполняет роль основного программного средства для работы в Интернете. Имеет встроенное клиентское средство для работы со служебной передачей файлов.

Слайд 25

Проигрыватель Windows Media

Стандартное средство воспроизведения мультимедийных объектов: звукозаписей и видеозаписей. Поддерживает множество форматов. Автоматически подключает кодеки, необходимые для воспроизведения сжатых записей.

Слайд 26

Дефрагментация диска – служебная программа предназначенная для периодического обслуживания магнитных дисковых носителей данных. Назначенные задания – средство для настройки автоматического проведения операций в заданное время. Таблица символов – служит для ввода в документы нестандартных символов, для которых не предусмотрены клавиши клавиатуры, например для ввода обозначения углового градуса.

Операционная система

Слайдов: 21 Слов: 1187 Звуков: 0 Эффектов: 0

Операционная система. Программное обеспечение. Операционная система – это самая главная программа. Драйверы – программы, управляющие устройствами. Командный процессор (интерпретатор). Драйверы. Любому устройству соответствует свой драйвер. Графический пользовательский интерфейс. Утилиты. Справочная система. Запуск компьютера. Загрузка операционной системы. Компьютеры без операционных систем. Первые дисковые операционные системы. Неграфические операционные системы. Для компьютеров IВМ РС основной операционной системой с 1981 г. по 1995 г. была так называемая система МS-DOS. Программы-оболочки. - ОС.ppt

ОС компьютера

Слайдов: 7 Слов: 195 Звуков: 0 Эффектов: 0

Операционная система. Основные функции ос. Состав ос. Интерфейс - взаимодействие между участниками (графический, программный,аппаратный). Ос windows. Приложения-программы, которые работают под управлением Windows. Многозадачность. Этапы загрузки ОС. 1.Автоматическое обращение процессора к ПЗУ (энергонезависимое запоминающее устройство). - ОС компьютера.ppt

Основы операционных систем

Слайдов: 85 Слов: 7861 Звуков: 0 Эффектов: 38

Операционные системы. Объем дисциплины и виды учебной работы. Функции и архитектура операционных систем. Определение операционной системы. Главная управляющая программа. Расположение ОС в иерархической структуре. Операционная система. Эволюция операционных систем. Windows 8. Операционные системы IBM. Назначение, состав и функции ОС. Облегчение процессов эксплуатации аппаратных и программных средств. Состав компонентов и функции операционной системы. Архитектуры операционных систем. Модульное строение. Модульно – интерфейсный подход. Многослойная (иерархическая) структура операционной системы. - Основы операционных систем.ppt

Операционные системы персональных компьютеров

Слайдов: 36 Слов: 1709 Звуков: 0 Эффектов: 0

Операционная система компьютера. План. Программное обеспечение компьютера. Hardware – компьютер и его периферийное оборудование. Программное обеспечение компьютера. Программное обеспечение (ПО) или Software - это совокупность программ. Операционная система. Компоненты операционной системы. Функции операционных систем. Структура операционной системы. Базовый модуль, управляющий файловой системой. Командный процессор. Драйверы периферийных устройств. Понятие драйвера. Модули, обеспечивающие графический интерфейс. Загрузка операционной системы. Виды операционных систем. - Операционные системы персональных компьютеров.pptx

Операционные системы

Слайдов: 10 Слов: 298 Звуков: 0 Эффектов: 37

Операционная система. История операционных систем. Состав операционных систем. Порядок запуска ОС. Операционная система - это важнейшая часть системного программного обеспечения,. Операционная система - это своеобразный администратор компьютера, распределяющий его ресурсы. Первые операционные системы. Первые операционные системы (CP/M, MS-DOS, Unix) вели диалог с пользователем на экране текстового дисплея. Первые операционные системы в литературе принято называть ОС с интерфейсом командной строки. Типичный пример возможного фрагмента сеанса работы. Состав операционных систем. - Система.ppt

«Операционная система» информатика

Слайдов: 25 Слов: 1082 Звуков: 0 Эффектов: 4

Повторим пройденное. Операционная система. Операционная система – комплекс программ. Задачи ОС. Структура операционной системы. Командный процессор. Драйверы устройств. Графический пользовательский интерфейс. Утилиты. Справочная система. Запуск компьютера. Загрузка операционной системы. Компьютеры без операционных систем. Первые дисковые операционные системы. Неграфические операционные системы. Программы-оболочки. Графические оболочки. Особенности Windows. Графические операционные системы. Операционные системы компании Microsoft. Альтернативные ОС. Операционная система Linux. - «Операционная система» информатика.ppt

Операционная система - это система программ

Слайдов: 25 Слов: 1708 Звуков: 1 Эффектов: 89

Операционные системы. Базовый комплекс компьютерных программ. Структура операционной системы. Командный процессор (интерпретатор). Драйверы. Графический пользовательский интерфейс. Утилиты. Справочная система. Загрузка операционной системы. Компьютеры без операционных систем. Первые дисковые операционные системы. Неграфические операционные системы. Программы-оболочки. Графические оболочки. Графические операционные системы. Виды операционных систем. Сетевая операционная система. Основные функции. Современные операционные системы. Альтернативные ОС. Linux. - Операционная система - это система программ.ppt

Сетевые операционные системы

Слайдов: 63 Слов: 5817 Звуков: 0 Эффектов: 0

Компьютерные сети. CCENT CCNA. Операционные системы. Операционная система. Основные функции. Дополнительные функции. Классификация ОС. Особенности аппаратных платформ. Сетевая операционная система. Средства управления локальными ресурсами компьютера. Средства запроса доступа. Первые сетевые ОС. Сетевые функции. Одноранговые сетевые ОС. Сети отделов. Вызов удаленных процедур. Асимметричность. Процедуры. Удаленность. Вызов удаленной процедуры. Вызов стаба. Динамическое связывание. Формальная спецификация сервера. Клиент. Недостатки. Клиентские процессы. Семантика RPC. - Сетевые операционные системы.pptx

Объекты операционной системы

Слайдов: 24 Слов: 1208 Звуков: 0 Эффектов: 86

Операционная система. Компьютер. Процессор. Программа. Аппаратное обеспечение. Системное ПО. Резидентные программы. Устройства компьютерной системы. Пропущенные слова. Словосочетания. Основные определения. Исправьте ошибки в предложениях. Инструментальное ПО. Слова. ПК без операционной системы. Комплекс программ. Обеспечение хранения информации. Ядро. Приложение. Многозадачность. Этапы загрузки ОС. Структура операционной системы. Новые термины. - Объекты операционной системы.ppt

Назначение операционной системы

Слайдов: 11 Слов: 563 Звуков: 0 Эффектов: 0

Операционная система. Общие сведения. Назначение операционной системы. Состав операционной системы. Командный процессор. Графический интерфейс. Загрузка операционной системы. Самотестирование компьютера. Диагностические сообщения. Специальная программа. Процесс загрузки операционной системы. - Назначение операционной системы.ppt

Информатика и программы

Слайдов: 9 Слов: 388 Звуков: 0 Эффектов: 50

Основы информатики Операционные системы. Единицы измерения информации. Организация информации на компьютере. Папки и тома (диски). Программы. Программный пакет – набор программ, выполняющих какую-то общую задачу. Программисты, программирование и языки программирования. Программирование – создание программы реализующей определенный алгоритм. Каждый язык программирования создан для решения определенных задач. Под термином «программист» нередко понимают самые различные профессии. Операционные системы. Виды операционных систем. Авторская страничка. - Информатика и программы.ppt

Урок Операционная система

Слайдов: 33 Слов: 1543 Звуков: 0 Эффектов: 62

Дагестанский государственный педагогический университет. Мультимединий проект на тему. “Операционная система”. «Операционная система». Учащиеся должны уметь: -различать О.С. -проследить этапы загрузки О.С. Программно-дидактическое обеспечение: ПК, ОС, МS-DOS, Windows. Ход урока: Ход урока. Компьютер без …….. –это бесполезный хлам, груда железа. ……….. ПО –предназначено для выполнения конкретных задач пользователя. Наиболее дружественно пользователю …….. ПО. ОС windows. Определение. Состав. Достоинства. Функции. Операционная система: Управление файловой системой. Командный процессор. - Урок Операционная система.ppt

Процессы в операционных системах

Слайдов: 39 Слов: 3425 Звуков: 0 Эффектов: 0

Операционные системы, среды и оболочки. Многозадачность ОС. Классификация многозадачных операционных систем. Системы пакетной обработки. Системы разделения времени. Системы реального времени. Мультипроцессорная обработка. Способы мультипроцессорной обработки. Потоки и процессы. Понятие процесса. Состояния процесса. Модель процессов. Состояния процессов. Набор операций над процессами. Управление процессами. Блок управления процессом. Контексты процесса. Одноразовые операции. Завершение процессов. Многоразовые операции. Переключение контекста. Контекст исполнявшегося процесса. - Процессы в операционных системах.ppt

Загрузка ПО

Слайдов: 12 Слов: 672 Звуков: 0 Эффектов: 0

Загрузка ПО. Автоматическое функционирование компьютера. Необходимость загрузки. Операционная система. ПЗУ. Read Only Memory. 1 этап загрузки. 2 этап загрузки. Компьютер. 3 этап загрузки. Автоматические процессы. Грамотно подготовить к выключению. - Загрузка ПО.ppt

Файловые менеджеры

Слайдов: 14 Слов: 304 Звуков: 14 Эффектов: 51

Программы-оболочки. Оболочка. Файловые менеджеры. Принцип работы. Клоны файловых менеджеров. Разработчик. Интерфейс NC. Интерфейс DN. Интерфейс Far. Интерфейс Windows. Интерфейс WC. Распространение. Возможности NC. - Файловые менеджеры.ppt

Графический интерфейс операционной системы

Слайдов: 26 Слов: 552 Звуков: 0 Эффектов: 0

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Познакомить с графическим интерфейсом. Графический интерфейс. Управляющие элементы. Текстовое поле. Раскрывающийся список. Счетчик. Флажок. Переключатель. Ползунок. Контекстные меню. Основные элементы окна. Заголовок окна. Меню управления. Кнопки управления. Меню окна. Панель инструментов. Границы. Полосы прокрутки. Значки и имена. Окно приложения. Окна документов. Произведите установку параметров экранной заставки. - Графический интерфейс операционной системы.ppt

Рабочий стол

Слайдов: 21 Слов: 762 Звуков: 0 Эффектов: 0

Рабочий стол. Цели урока. Как примерно выглядит рабочее место школьника, инженера, секретаря. Настольная лампа. Персональный компьютер. Мы не случайно сравнили компьютер с рабочим столом. Вид рабочего стола. Рабочий стол. На рабочем столе размещены значки. Мои документы. Почему рабочий стол появляется на экране не сразу после включения. Что еще может находиться на рабочем столе компьютера. Ярлыки. Панель задач. Управление мышью. Взаимодействие пользователя с программами и устройствами компьютера. Действия с мышью. - Рабочий стол.ppt

Окна

Слайдов: 16 Слов: 542 Звуков: 0 Эффектов: 0

Окна Windows. Основной объект среды Windows – окно. Элементы окна. Представляет собой перечень пунктов горизонтального меню. панель инструментов - располагается под строкой меню, представляет собой набор кнопок. Обеспечивает быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым пунктам меню. границы - рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Кнопки управления включают в себя: кнопку минимизации (свернуть) окна. Типы окон: Окно приложения открывается после запуска программы с помощью главного меню. Закрытие окна приложения приводит к завершению работы приложения. Диалоговое окно. Окна справочной системы содержат вспомогательную справочную информацию. - Окна.ppt

Окна программ

Слайдов: 19 Слов: 904 Звуков: 0 Эффектов: 22

Запуск программ. Дать учащимся представление о компьютерных меню. Графические элементы. Значки. Меню. Главное меню. Рабочий стол. Панель задач. Пуск. Приложение. Программы. Окно программы. Окна. Прямоугольная область экрана. Закрыть окно программы. Практическая работа. - Окна программ.ppt

Операционные системы на компьютер

Слайдов: 12 Слов: 236 Звуков: 0 Эффектов: 4

Операционная система. История операционных систем. Состав операционных систем. Порядок запуска операционных систем. Компьютер Операционное обеспечение Программное обеспечение. Такие системы в литературе принято называть ОС с интерфейсом командной строки. Типичный пример возможного фрагмента сеанса работы приведен на следующем рисунке. Загрузка операционной системы MS-DOS. Считывание в оперативную память с дисков. Запуск Master Boot (программа-загрузчик ОС), которая загружает IO.SYS. IO.SYS включает в себя драйверы дисководов, клавиатуры, монитора, принтером, часов. - Операционные системы на компьютер.pps

Операционные системы для компьютера

Слайдов: 7 Слов: 592 Звуков: 0 Эффектов: 31

Операционная система компьютера. Возникновение операционных систем. Набор таких подпрограмм назывался монитором или супервизором. Компиляторы, интерпретаторы: Ассемблер, Basic, Pascal, Ada, прочие. Прикладные программы: обработка текста, электронные таблицы, СУБД, графические программы и т. Д. Программа управления файлами и планирования заданий. Программа управления вводом- выводом. Программа управления памятью. Драйвер(клавиатура). Драйвер (дисплей). Драйвер(принтер). Драйвер(модем). Драйвер(дисковый накопит). Служебные программы: загрузчик, отладчик, прочие. - Операционные системы для компьютера.pptx

История развития операционных систем

Слайдов: 16 Слов: 1238 Звуков: 0 Эффектов: 0

Презентация по операционным системам.

Слайд 2

Операционная система

Неотъемлемая частьпрограммного обеспечения компьютера, управляющая всеми его аппаратными компонентами.

Слайд 3

  • - обеспечивает целостное функционирование всех компонентов компьютера, а также предоставляет пользователю доступ к аппаратным возможностям компьютера.
  • Назначение
  • Слайд 4

    • Модули
    • операционной системы:
    • Базовый модуль (ядро ОС)– управляет работой программ и файловой системой, обеспечивает доступ к ОС и обмен файлами между периферийными устройствами;
    • Командный процессор – расшифровывает и исполняет команды пользователя, поступающие прежде всего через клавиатуру;
  • Слайд 5

    • Драйверы периферийных устройств– программно обеспечивают согласованность работы этих устройств с процессором (каждое периферийное устройство обрабатывает информацию по-разному и в различном темпе);
    • Дополнительные сервисные программы (утилиты) – делают удобным и многосторонним процесс общения пользователя с компьютером.
  • операционной системы:
  • Файлы, составляющие ОС, хранятся на диске, поэтому система называется дисковой операционной системой; для выполнения программы, файлы ОС должны выполняться в оперативной памяти (ОЗУ). Но чтобы произвести запись ОС в ОЗУ, необходимо выполнить программу загрузки, которой сразу после включения компьютера в ОЗУ нет.
  • Следовательно, необходима последовательная, поэтапная загрузка ОС в оперативную память.
  • Слайд 7

    • В системном блоке компьютера находится постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), в котором содержатся программы тестирования блоков компьютера и первого этапа загрузки ОС. Они начинают выполняться с первым импульсом тока при включении компьютера (т. к. информация в ПЗУ хранится в виде электронных схем, что допускает ее сохранение и после выключения компьютера, т. е. Онаобладает свойствомэнергонезависимости).
    • Первый этап
  • Слайд 8

    На этом этапе процессор обращается к диску и проверяет наличие на определенном месте (в начале диска) очень небольшой программы-загрузчика. Если эта программа обнаружена, то она считывается в ОЗУ и ей передается управление.

    Слайд 9

    • Программа-загрузчик ищет на диске базовый модуль ОС, и переписывает его память и передает ему управление.
    • Второй этап
  • Слайд 10

    • В состав базового модуля входит основной загрузчик, который ищет остальные модули ОС и считывает их в ОЗУ.
    • После окончания загрузки ОС управление передается командному процессору и на экране появляется приглашение системы к вводу команд пользователя.
    • Третий этап
  • Слайд 11

    В оперативной памяти во время работы компьютера обязательно должны находиться базовый модуль ОС и командный процессор. Следовательно, нет необходимости загружать в оперативную память все файлы ОС одновременно. Драйверы устройств и утилиты могут подгружаться в ОЗУ по мере необходимости, что позволяет уменьшать обязательный объем оперативной памяти, отводимый под системное программное обеспечение.

  • Слайд 12

    • Операционная
    • система
    • Место работы: МОУ СОШ №7 г.Новый Уренгой
    • Должность: учитель информатики
    • Урок информатики в 8 классе
  • Посмотреть все слайды