No mans sky где купить резонатор. Ресурсы в No Man’s Sky

Чтобы понять, зачем нужен динамический резонатор No Mans Sky и как его получить в игре, необходимо подходить к этому вопросу поэтапно. Сложно найти мир больше, чем Революционный проект в индустрии цифровых развлечений показал, что другим разработчикам еще есть куда стремиться. Невероятное количество уникального контента просто поражает глаз. Окунуться в него с головой просто невозможно отказаться.

Описание игры

Представьте себе, что миллионы галактик в космосе уже исследованы, и между ними можно перемещаться на судах. В игре смоделирована именно такая ситуация. Планеты и пространство генерируются случайным образом, так что, покинув планету, вы уже можете никогда ее больше не увидеть. В регулярных пространственных прыжках большую роль играет динамический резонатор No Mans Sky - небольшой предмет, который сложно и дорого добывать. Здесь пользователь может найти себе сотни занятий по душе - от спекуляции деньгами до истребления космических пиратов - проект открывает невероятную свободу действий. Шире реальность может быть только в настоящей жизни.

Роль ресурсов

Дабы понять, как создать динамический резонатор No Mans Sky (крафты других предметов тоже рассмотрм) и откуда берутся рецепты, необходимо детальнее описать процесс добычи ресурсов. Каждая планета, звезда или даже астероид имеют в себе полезные ископаемые. Разработчики не поленились и реализовали их несколько десятков. Редкую добычу до сих пор полностью не отследили. Общее деление происходит по четырем цветовым категориям, которые связаны с химическим составом веществ. Внутри общего деления присутствуют подкатегории ценности элементов, потому на некоторой добыче можно неплохо заработать.

Сам процесс извлекания ресурсов с поверхности космического тела довольно простой и складывается из трех пунктов. Смотрите за стражами и не попадайтесь им в этом нелегальном деле. Наводите бластер и стреляйте, главное - наблюдать за шкалой нагревания орудия. Отправляясь на охоту, проследите за количеством красных углеродов, которые нужны для заправки оружия. Помните, все ресурсы составляют основу для крафта любых предметов.

Создание предметов

Если пользователь только вошел в игру, тогда создать динамический резонатор No Mans Sky не получится, ведь необходимо изучить саму основу процесса. Для начала необходимо заняться чертежами, ведь без них игрок просто не будет знать, какие нужны компоненты и как их комбинировать, даже если прочтетя это на каких-то ресурсах в сети. Без свитка доступ к крафту не откроется. В путешествиях всегда исследуйте заброшенную местность, ведь там часто есть чем поживиться. Если игроку удалось добыть необходимое число ресурсов, открывайте инвентарь и выбирайте пункт создания предметов. Графы компонентов сами покажут, какие элементы присутствуют, а какие необходимо достать. Разработчики также реализовали принцип многоуровневого крафта. Это означает, что созданный предмет входит в рецепт для более дорогой и качественной вещи. Такие комбинации можно применять несколько раз, пока в окне не покажется финальный результат.

Динамический резонатор: общие сведения

Новички часто сталкиваются в игре с проблемой незнания. Такая же ситуация происходит, когда им говорят о том, что нужно достать динамический резонатор No Man Sky. Как оформить покупку, где найти этот прибор, они не знают, а потому начинают терять драгоценное свободное время в игре.

Данный прибор небольших размеров является компонентом ряда важных чертежей. В это число попадает варп-реактор и гипердвигатель. Из этого делается вывод, что он жизненно важен для пространственных прыжков (без варпа этого сделать не удастся). Следуя из этого, игроки нашли другое применение прибору. Они обнаружили, как легко приносит в No Mans Sky динамический резонатор деньги. Предприимчивые геймеры начали летать по станциям и стараться достать устройства по низким ценам. После удачного вложения они поднимали цены на уровень рыночной стоимости и таким образом получали двойную выгоду. Способ работает и сейчас, потому заняться такой торговлей может любой желающий игрок.

Способы получения резонатора

Наиболее сложный вариант получить динамический резонатор No Mans Sky - фармить. Элемент составляется из трех других вещей, которые также сложно достать. Список складывается из антиматерии, кризонита и микроплотной материи. Найти эти ресурсы сложно, но в процессе поиска можно наткнуться на богатую жилу и создать не один прибор. В дальнейшем на спекуляциях с продажей игрок разбогатеет и не будет чувствовать проблем в путешествиях. Неопытным пользователям крайне не рекомендуется покупать резонатор с рук при незнании рыночных обстоятельств.

Любители быстрой наживы завышают цены в пару раз, и на это люди не раз попадались. Если же вам не надоедает летать со станции на другую, тогда проверяйте терминалы и обязательно отыщите там желаемый прибор по низким ценам.

Сбор ресурсов: антиматерия

Если вы хотите получить динамический резонатор No Man Sky, фарм будет нелегким. Начинаем с элемента под названием антиматерия. Он нужен в количестве двух штук. Среди планет и астероидов его нет в чистом виде, ведь он так же крафтится, как и сам резонатор.

Для начала необходимо выполнить задание у НПС возле крушения корабля в районе завода. Он даст чертеж, и по нему направляемся собирать в первую очередь 50 штук геридия. На планетах он всегда представлен в виде огромного столба синего цвета. Подходит любое место для фарма. При этом смотрим по сторонам в поисках желтых растений, которые воспроизводят цинк. Необходимо 20 единиц для одного резонатора.

Точного местоположения растений нет, ведь на каждом участке планет они генерируются случайным образом. Дальше с любого растения собирайте полсотни углерода и превращайте его в удерживающую жидкость. В процессе предстоит охотиться также за сотней плутония, который находится на звездных телах в виде красных кристаллов. В итоге соединяем его с удерживающей жидкостью и получаем электронный пар.

Открывайте инвентарь, и по рецепту получится антиматерия. Не стоит забывать о том, что рецепт предусматривает две единицы, а потому добавьте к указанным числам еще столько же.

Охота за кризолитом

На втором этапе предстоит бегать за кризолитом, дабы в результате получился динамический резонатор No Man Sky. Фарм этого ресурса делается так же, как и других. Предстоит путешествовать по разным планетам и астероидам, чтобы в результате найти компонент. Для крафта резонатора необходимо сто пунктов этого ресурса.

Чтобы не исследовать каждое космическое тело, стоит запомнить, что кризонит чаще всего встречается на планетах с холодным климатом. Узнать залежи можно по синему цвету и кристаллическим минеральным массам. Сама добыча не займет много времени, но найти место с экстремально холодной температурой сложно, потому готовьте свой варп-реактор к частым прыжкам.

Микроплотная материя

Последним элементом на заданном пути крафта является микроплотная материя. Ее нужно четыре штуки, чтобы создать в No Mans Sky динамический резонатор. Фарм денег, как и самих ресурсов, - долгое занятие в данной вселенной. Нужно запасаться терпением и регулярно проводить исследования. Для одной материи необходимо 10 единиц платины и полсотни железа. Множим это на четыре, подсчитываем, и начинаем охоту.

Платина находится всегда в складах ресурсов на планете (контейнеры в количестве пяти штук), а также в растениях синего цвета. С железом проблем не возникнет, ведь любой камень или сталагмит на первом встречном астероиде уже даст его предостаточно. Соединяем в инвентаре ресурсы воедино и достаем оттуда микроплотную материю. Дальше к ней добавляем антиматерию и сто штук кризолита. Забираем желанный резонатор.

В первую очередь игроку стоит определиться, в каком направлении двигаться. Если вы хотите воевать, тогда стоит выполнять квесты и стараться сделать звездолет максимально мощным. Поможет с этим в No Man"s Sky динамический резонатор. Деньги с помощью продаж устройства пробиваются легко. Также можно воспользоваться им при создании продвинутых предметов или сосредоточиться на добыче ресурсов, но если путешествовать только ради этого, тогда игра быстро надоедает.

Старайтесь наслаждаться каждым моментом, ведь на разных космических планетах - своя атмосфера. Там водятся невероятные животные, царит свой климат и растительность. Сами поражают, и встреча между реальными игроками считается настоящим праздником. При первом взлете не спешите направляться в центр галактики, ведь вокруг много интересных мест.

По мере развития игрока в No Man Sky полеты в космосе довольно быстро перестают быть для него просто праздными покатушками для «посмотреть, как вокруг все красиво». Корабль надо постоянно заправлять даже для полетов между планетами. А чтобы эффективно осваивать целые системы, нужно уметь грамотно распределять ресурсы и время.

Потому, починив свой первый корабль, в общих чертах ознакомившись с процессом добычи полезных ископаемых, и кое-как научившись не попадаться на глаза Стражам, геймеру тут же приходится в срочном порядке задумываться над перспективами постройки гипердвигателя, который позволит «прыгнуть» в другую систему. Плюс надо подсобрать необходимые для этого материалы (вроде Антиматерии), иначе ничего не получится.

В этой связи, о том, как решить вопросы с гипердвигателем в No Man Sky. Итак:

  • как создать гипердвигатель в No Man Sky

Вообще, игра всех начинается по-разному, в том чмысле, что в некоторых ее версиях изначально предусмотрены корабли, оснащенные гипердвигателями. Тем не менее, каждый геймер получает задачу слетать на планету и встретиться с чужими. И на этой встрече у одного из инопланетян он получает чертежи (в No Man Sky их называют «рецептами» или «формулами») Гипердвигателя.

После этого его можно скрафтить самостоятельно. Из материалов понадобятся 200 единиц Геридия и 1 Динамический резонатор. Геридий добыть можно без особых проблем, а вот достать Динамический резонатор новичку в самом начале игры сложновато. Но паниковать мы не будем, а просто летим на ближайшую Космическую станцию и покупаем там этот самый резонатор. На данном этапе игры — это самый простой способ его достать, потому не стоит тратить время на его поиски на планете.

Собираем геридий, покупаем Динамический резонатор, стаскиеваем это все на борт корабля и крафтим свой первый Гипердвигатель. Скрафтили? Поздравляем! Теперь у вас новая задачка: его нужно заправить.

  • как заправить гипердвигатель в No Man Sky

В этой игрушке гипердвижки — это элемент необходимый, но довольно затратный. И его постоянное использование предусматривает некоторое количество усилий и времени на добычу определенных ресурсов. Гипервигатель заправлять надо постоянно, и дело это очень хлопотное, если подходить к нему без должных знаний и опыта. Однако, если вы знаете, что и где искать, то проблемка упрощается значительно. Поясним.

Чтобы слегка подзаправить гипердвигатель вам нужна 1 Варп Ячейка, которую вы можете скрафтить. Но в начале игры это не так просто. Поскольку для всего одной ячейки надо добыть 100 единиц Тамия-9 (Thamium-9) и 1 единицу Антиматерии, у которой своя сложная формула.

В свою очередь, чтобы скрафтить эту единицу Антиматерии придется сначала собрать 50 единиц Геридия, 20 — цинка и 1 — Электронного пара. Но главная «засада» — в том, что для создания Атиматерии уже нужен заправленный гипердвигатель. Неожиданно, согласитесь! Потому о том, как крафтить Антиматерию в No Man Sky мы уже написали отдельный гайдик.

Попутно напомним, что Атиматерию, в случае крайней на то необходимости, тоже можно купить на Космической станции. Кстати, тамошние каталоги состоят из нескольких страниц, которые можно листать (данный факт. признаться, автор этих строк для себя открыл не сразу). Однако с поиском формулы Атиматерии лучше не затягивать, поскольку это тоже — материал расходный и постоянно тратить много юнитов на его покупку смысла нет.

Геридий и цинк добыть не сложно. А вот, чтобы сделать Электронный пар, надо найти 100 единиц Плутония и 1 Удерживающей жидкости. Жидкость придется купить на Станции. И вот, собрав все необходимое в требуемых пропорциях, вы можете крафтить Варп Ячейки и заправлять Гипердвигатель воего корабля. Как видим, поначалу с этим хлопотно, но потом будет проще и фактически на автомате.

Один совет вдогонку: всегда старайтесь заправлять Гипердрайв полностью, чтобы топлива хватало не только на полет в одну сторону, но и быстрое и успешное возвращение назад.

Игра на галактическом рынке может стать основным способом заработка Юнитов. Но сначала, как и в любом бизнесе, нужен план. Game2Day подготовил небольшой гайд о том, как правильно торговать на галактических торговых терминалах, где их найти и как разбогатеть с их помощью. Поехали

Экономика в Космосе

Каждая солнечная система в No Man`s Sky имеет свою экономику. Это звучит немного пугающе, но волноваться не стоит. В сущности, вся разница экономических систем заключается в нескольких процентах стоимости элементов. В какой-то галактике один элемент стоит дешевле, в другой дороже. Но кое-где разница между ценами на ресурсы существенная. На этих элементах и стоит зарабатывать.

В диалоговом окне о торговле очень много информации, поэтому сначала стоит её разбить на категории. Некоторые пункты неактивны. Это элементы, которых нет в наличии либо у игрока, либо на самом рынке. Под названием предмета - текущая цена, за которой следует разница между ней и средней галактической стоимостью на ресурс. К примеру, на изображении плутоний стоит 40,6 Юнитов за штуку, что на 1,5 процента меньше чем средняя галактическая цена на этот ресурс. Еще ниже можно увидеть, сколько единиц доступно к покупке/продаже на данный момент и их общую стоимость. Контролировать количество товаров при покупке можно с помощью стрелок.

Как находить Галактические Торговые Терминалы?

Галактические Торговые Терминалы находятся в четырех стандартных локациях. На планетах они стоят отдельно от всех, с точкой сохранения и кучей ящиков. Всегда есть терминалы на заставах (Outpost) и в Торговых постах (здания с посадочными площадками). Последняя локация торговых терминалов - космические станции.

Торговать можно не только на официальных терминалах. Делать бизнес можно и с другими космическими путешественниками. Везде, где судно может приземлиться - торговые и сторожевые посты, космические станции, встречаются пилоты. У них можно приобрести товар за бесценок и тут же продать в два раза дороже.

Как играть на рынке?

Всякий раз, когда вы охотитесь не за чем-то конкретным (вроде Динамических Резонаторов для своего Гипердвигателя), нужно сосредотачиваться на товарах со звездочкой.

В принципе, предметы, отмеченные звездой, можно продать в два раза дороже, чем за них отдано или потрачено ресурсов. К примеру, на фотографии ниже указано, что конкретная звездная система платит за Suspension Fluid двойную цену. Этот элемент можно сделать с помощью Углерода. Чтобы заработать, достаточно посетить ближайшую планету, где есть деревья, забить углеродом инвентарь и вернуться за прибылью. Несколько минут работы и 200,000 юнитов прибыли.

Для промышленных товаров и других ценных товаров можно найти систему, которая нуждается в них больше всего. Пример на фотографии - Динамический Резонатор.

Для этого нужно походить по ангару, скупая все Резонаторы от прилетающих пилотов. Итог: потрачено 30,000 юнитов, продано товаров на 60,000. Этот ход превратил 100,000 юнитов в 4 миллиона за 2 часа времени.

Это не самый увлекательный игровой опыт, но зато безопасный и последовательный. К тому же, когда новый шаттл стоит 18 миллионов Юнитов, способ заработка не так уж и важен, важен результат.

Лучший онлайн шутер 2019 по версии G2D.RU

Понятное дело, заняться всегда есть чем, как и в старой версии игры. Исследовать новые планеты, добывать ресурсы и апгрейдить всё и вся можно до бесконечности, чем, собственно, эта игрушка многим и нравится. Однако на всё нужны деньги, то бишь юниты…

Но всерьёз об этом большинство геймеров начинает задумываться только тогда, когда на глаза ему впервые попадается очень редкий и очень толковый корабль.

К этому моменту игрок, как правило, уже и сам не летает не на стоковом кораблике и может даже успевает обзавестись собственным гораздо более солидным (и прибыльным) « «, но в No Man’s Sky всегда хочется корабль покруче. А уникальные аппараты с достойными ТТХ не только встречаются редко, но стоят всегда очень ДОРОГО, в особенности, если это корабль Чужих.

Так что, да, и в этой игре юнитов много не бывает.

Впрочем, заработать их не так и сложно. Но вот заработать их побольше и побыстрее, да ещё и так, чтобы при этом не испортить отношения сразу и со всеми, и чтобы хоть какая-то Репутация осталась — это совсем другое дело. Потому далее — немного о том,..

как быстрее фармить юниты в No Man’s Sky NEXT

Вы наверняка уже обратили внимание, что многие ваши действия в игре сопровождаются уведомлением о том, что вам переведена определённая сумма в галактических юнитах. Иногда поменьше, иногда побольше, но в подавляющем большинстве случаев без сенсаций. И постепенно у вас начинает вырабатываться желание попытаться как-то активизировать темпы зарабатывания денег и тратить своё время в игре более результативно в финансовом плане.

Это нормально. Тем более, что в No Man’s Sky NEXT, как и в любой другой игрушке, есть свои абсолютно легальные методы и приёмы, позволяющие заметно ускорить и упросить процесс накопления игровой валюты на личном счете. В общем, чтобы богатеть быстрее, по возможности делаем следующее:

  • проходим миссии, платят за них всегда хорошо, даже если задания совсем ерундовые и времени много не занимают;
  • обязательно прокачиваем сканер (юниты в игре вам дают в том числе и за изучение флоры и фауны на планетах). О том, как грамотно прокачать сканер читаем в посте — « «;
  • вырабатываем привычку включать сканер при посадке на каждую новую планету (за открытие планет платят много) и потом не забываем проверять меню «Открытий»;
  • с самого старта игры начинаем строить базу и фермы, не тратя время на лишние «экскурсии»;
  • сначала собираем чертежи для ферм, а потом сосредотачиваемся на сборе чертежей, необходимых для создания «Устройства стазиса «, их покупают всегда и фантастически задорого (возможно, в ближайшее время мы напишем по ним отдельный гайд);
  • продукцию высокого передела продавать намного выгоднее, чем обычное сырье (потому А) для продажи крафтим « » (10 железа + 10 плутония), это товар всегда востребованный; и Б) не забываем, что из ресурсов наиболее ценен Эмерил, и не просто ценен, он стоит очень дорого, притом, что добывается совсем просто);
  • повышенное внимание обращаем (залежи самородков хорошо видны даже с корабля, и искать их можно прямо в полете), а также эмерилом;
  • и чем они вместительнее, тем лучше (чем больше везет корабль, тем больше времени вы можете потратить на сбор всего полезного, и меньше — на перелёты);
  • в разные разных системах расценки на материалы могут значительно отличаться, потому и если вы видите, что какой-то ресурс стоит намного дешевле в одной систем и его можно с хорошей прибылью продать в другой, то сразу же покупаем и летим продавать.

А «золотые планеты» в игре где-то наверняка есть, раз они точно были:

«Иди же, есть и другие миры, кроме этих.»

Стивен Кинг. Темная Башня

Спустя многие часы, проведенные в тщательном исследовании вселенной , я наконец-то отправилась к центру галактики и раскрыла все ее секреты. Концовка оказалась настолько непостижимой, что я не удивлюсь, если по истечении некоторого времени она взбаламутит игровое сообщество и породит множество дискуссий. В этом материале я коснусь всех спойлерных моментов, начиная с истоков загадочного Атласа, таинственных ролей Нада и Поло, а также теории о вселенной, как продукте компьютерной симуляции некой сверхрасы, которую активно эксплуатирует.

Если вам дороги сюжетные перипетии, и вы хотели бы доскональнно изучить все сами - этот материал не для вас. А вот если вы никогда и не собирались тратить 30+ часов на прохождение , но вам интересно узнать, чем все закончилось и каково культурное и научное влияние общества на эту игру - оставайтесь с нами!

Значение Пути Атлас

Сюжетное развитие начинается с того момента, когда игрок выбирает следовать Пути Атласа, который однажды приводит его к витающей в космосе ромбовидной структуре. По словам создателя игры, Шона Мюррея, она является чем-то вроде «центральной компьютерной системы, в которой хранятся все данные» . В ней перед Странником (это одно из именований, используемых в по отношению к главному герою - я буду ссылаться на него и далее в тексте) предстает гигантский непрерывно пульсирующий шар. Эта сфера, «останки Атласа», предлагает «истинное понимание всего сущего» . Странник тут же задает самому себе вопрос, правда ли это или «какая-то необъятная симуляция, созданная другим интеллектом» . Здесь перед игроком встает выбор: ответить согласием на кажущееся сомнительным предложение или же отправиться своей одинокой дорогой. Если вы соглашаетесь, тогда вашему пути к центру галактики положено начало.

Несмотря на то, что Путь Атласа проложен для вас довольно узкой (в соотношении с масштабами игровой вселенной) «тропинкой», ведущей к другим сферам, время от времени вы сможете попасть в космические аномалии и встретиться там с Сущностью-священником Нада и Специалистом Поло. Оба эти разумные создания преодолели языковые барьеры, разделяющие существ, населяющих вселенную . С каждым новым визитом Нада предлагает игроку посильную помощь - восполняет часть необходимых для гипер-прыжков ресурсов, прокладывает на карте кратчайший путь к черной дыре (путешествие сквозь них приближает главного героя к цели) или же дает совет, как добраться до следующих «останков Атласа».


В конце-концов, для того чтобы получить возможность достичь центра галактики, вам придется собрать и затем пожертвовать 10 камней Атласа, выдаваемых сферами. Но вместо того, чтобы познать там все секреты мироздания, вы фактически начинаете все сначала - загадки происхождения Атласа остаются неразгаданными, а главный герой снова приходит в сознание на заброшенной богами планетке, обнаруживая, что его корабль и оборудование в критическом состоянии. Вместо того, чтобы закончиться начинается заново - в самом прямом смысле - отправляя игрока в новое путешествие. Давайте попробуем разобраться, почему.

Что такое Атлас?

Чтобы распутать толстый клубок тайн, нитью Ариадны ведущий нас к неоднозначной концовке сперва мы должны понять, что же такое Атлас. На поздних стадиях игры Странник обращается к создателям своего мира, как к «утомленным умам, порабощенным собственной действительностью так же, как я порабощен этой» . Тем самым он уже признает за ними авторство «модели», являющейся вселенной. Неясным остается только: был ли Атлас непосредственно создателем, или же его самого сотворил высший интеллект?

В начале игры он приводит Странника к одному из чужеродных монолитов, в великом множестве разбросанных по планетам. Соглашаясь после этого на сотрудничество с Атласом, главный герой наблюдает «строки кода, линии цифр, затем диковинную связь между ними» . Это первый намек на истинную сущность вселенной , о которой я расскажу детально далее.


Вселенная, как виртуальная реальность

В этом году значительное число видных ученых объединилось вокруг теории о вселенной-симуляции. Она строится на предположении о том, что вся наша Вселенная - результат компьютерной программы-симуляции, созданной более продвинутой цивилизацией. Это означает, что все мы на самом деле вовсе не разумные существа, обладающие свободой воли, а всего лишь строки кода, сливающиеся в общую его массу, что воплощает окружающий нас мир. Эту идею поддержал известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон (вам он может быть знаком по не менее популярному мему), а также основатель компании SpaceX Илон Маск. Последний даже заявил, что вероятность обратного явления - единица на миллиарды.

А если принять во внимание и другие комментарии Маска по поводу теории вселенной-симуляции, ее отношение к становится очевидным. В ходе прошедшей ранее в этом году Code Conference , Илон привел видео-игры в качестве примера, чтобы объяснить, почему он верит в истинность теории. Он пояснил, что если проследить траекторию развития видео-игр от самых ранних до современных, можно наблюдать огромный скачок в качестве используемых технологий. Маск также отметил, что если эта тенденция останется неизменной, то через 10000 лет видео-игры станут неотличимы от реальности.


Юный миллиардер вдохновлялся идеями шведского философа и профессора Оксфордского университета Ника Бострома, который в 2003 году впервые представил ученому миру гипотезу о вселенной-симуляции . По его словам, когда-нибудь в далеком будущем «сверх-люди» обязательно начнут проводить так называемые «симуляции жизни предков». Доказательство этой гипотезы лежит в утверждении, что и мы когда-нибудь сможем создавать вселенные-симулякры. Напомню, в предыдущем нашем материале о мы уже называли эти игру первой, достоверно отобразившей окружающий мир во всей его полноте.

Несмотря на то, что в конечном итоге Бостром отказался от собственной теории, признав ее несостоятельность ввиду отсутствия очевидных свидетельств в ее пользу, она остается достаточно популярной хотя бы для того, чтобы найти себя в недавно вышедшей игре. Во время одной из встреч с «останками Атласа» Странник сообщает: «Боюсь, я увидел слишком многое. Пронизывающий Вселенную код является ко мне полузабытыми видениями. Искусственное существование, управляемое едиными, совокупными алгоритмами. Программа, бесконечная, как само бытие. Я отодвигаю завесу над действительностью, и то, что я вижу, ужасает меня.»

Еще один прозрачный намек на то, что вселенная не настолько реальна, насколько кажется ее обитателям. Это всего лишь иллюзия, и Странник следует по Пути Атласа, чтобы разрушить ее. А самый интересный факт заключается в том, что мы, как игроки в , уже знаем, что она существует только в качестве виртуальной реальности. По сути мы уже стали «сверх-людьми», давшими жизнь этой вселенной и Страннику, путешествующему по ней. Но кто же тогда Странник?

Искусственный интеллект

По мере приближения к концу странствий, главный герой наконец приходит к пониманию своего места в мире. Он говорит: «Я стал машиной, я - наблюдаемый и наблюдатель. Вселенная была создана ради моего путешествий. Она выстроена вокруг моего Пути.»

Слово «машина» в данном случае подразумевает скорее андроида, человекоподобное существо, действия которыми кажутся свободными, но на самом деле контролируются извне. В случае Странника, игрок берет на себя роль этой внешней силы, хотя Странник не подозревает об этом вплоть до более поздних встреч с Атласом. В этом он существенно отличается от других обитателей вселенной - по крайней мере ему предопределено узнать о своем предназначении.


Но зачем вообще игрок контролирует Странника? Что ж, он сам дает ответ на этот вопрос фразой о «наблюдателе» и «наблюдаемом». Его роль в этой вселенной - быть проводником впечатлений о ней для игрока. Впрочем, постепенно следуя Пути Атласа он получает все больше пугающей информации о себе, своих соседях по бытию и грустной истине, скрывающейся за красивой картинкой.

В таком случае нельзя не отметить противоречие: почему эта компьютерная программа позволяет кому-то из своих «подопечных» осознать себя?

Нада и Поло

В определенные моменты игры единственная возможность продолжить Путь Атласа - это попасть в космическую аномалию к Сущности-священнику Нада и Специалисту Поло. Как можно понять из названия, эта аномалия изначально вообще не должна существовать во вселенной . Эту мысль подтверждает Нада на второй встрече со Странником следующей фразой: «Создатель симуляции, друг или враг? Необходимая паранойя. Галактика, причина и следствие, индивидуальность статистическая аномалия - Нада ошибка. Веришь Нада? Верить тебе?»



Таким образом, Нада подтверждает, что окружающий мир - не более, чем иллюзия. Себя он называет ошибкой в коде, поясняя существование галактики причинно-следственной связью, а любое проявление индивидуальности - погрешностью в статистике. Если вселенная действительно является компьютерной симуляцией, то Нада и его компаньон Поло, свободно владеющие родным языком Странника - они оба ошибки в ее коде. В той же диалоговой ветке, Странник делает замечание касательно слов Нада: «его рассуждения все убедительнее» . Он добавляет: «Они не нашли в галактике места для свободы воли и вообще чего-либо, не ограниченного прямолинейными причинно-следственными связями. Их заботит то, что все мы пешки в играх высшего разума, создавшего нас - марионетки, танцующие на ниточках. А Нада подозревает меня. Я искажен. Неужели я тоже кукловод?»

Из разговоров Странника и Нада становится ясно, что Сущность-священник постепенно узнает все больше об истинной сути вселенной - он даже способен манипулировать ее исходным кодом, вызывая пространственно-временные искажения (черные дыры). Нада становится высшим созданием в симуляции, но начинает все больше подозревать Странника в процессе развития их отношений. В свою очередь Корвас, родная раса Нада относится к нему все более враждебно, объясняя это желанием уничтожить Сущность, обладающую самосознанием.

Несмотря на возрастающую тревожность между Странником и Нада, второй все же помогает первому на Пути Атласа к центру галактики. Что же, это значит, что Атлас вовсе и не ставит целью достижение самосознания Странником, и это всего лишь неудачные последствия его общения с Нада, ошибкой в коде?

Центр всего

После того, как игрок совершил достаточно гипер-прыжков, собрал 10 камней Атласа и достиг последней станции, ему наконец предоставляют возможность совершить путешествие к центру всего сущего. При этом Странник говорит: «Новая звезда родилась на окраинах Галактики. Новый странник обнаружит себя там. Я особожден. Я ясно вижу ткань пространства, всю эту симуляцию и черные дыры в ней. Возможно, там я найду ответы.»



Слова Странника становятся пророческими, потому как в результате путешествия к центру Галактики игрок снова оказывается на заброшенной планете рядом с местом крушения своего корабля. Так что же это означает?

Сначала я было подумала, исходя из комментариев Странника о «новом путешественнике» , что меня поместили в сущность совершенно нового персонажа в то время, как предыдущий главный герой растворился в алгоритмах вселенной. Эта теория почти тут же исчерпала себя, когда я ознакомилась с инвентарем и поняла, что сохранила тот же экзокостюм, космический корабль и нажитое добро. Все вело к тому, что я продолжаю игру все за то того же Странника. Апогеем понимания незадолго до этого стала надпись по центру экрана: «Обнаружена новая галактика…»



Что породило последнюю мою теорию: расширение вселенной зависит только от Странника, направляющегося во все новые галактики, а каждая из них создается ради единственной цели - получения впечатлений игроком. Это означает, что убежденность главного героя в собственной свободе воли не имеет никакой подоплеки, а его судьба - вовсе не путешествие к центру мира к таящимся там секретам, а увеличение наших возможностей к исследованию игры. Как и в других видео-играх, Странник - всего лишь инструмент для достижения определенных целей.

Вся наша жизнь - игра?

Таким образом, предстает компьютерной симуляцией вселенной, чей сюжет сконцентрирован вокруг психологической травмы от осознания ирреальности окружающего мира. На мой взгляд, Hello Games создали проект, в котором прямо показали, каково это: создать процедурно генерируемую действительность и населить ее персонажами, постепенно приходящими к пониманию, что они не больше, чем искусственный интеллект.

Нада описывает Странника «искажением» , намекая на то, что ему дана власть дергать вселенную за струнки кода. Отчасти это правда. Странник одновременно причина и следствие, он знает, что важен для этого мира и что тот был выстроен ради него. Его ошибка заключается в мысли о том, что путешествие к центру галактики даст ответы на все его вопросы. А на самом деле он оказывается лишь инструментом для создания нового игрового контента.


Трагично, не правда ли? Странник считал, что откроет все секреты и обретет высшее знание об устройстве мира и собственном предназначении. А окончание долгого пути приводит его к новому началу. Он искренне верил в то, что сможет преодолеть пределы вселенной и избавиться от ограничений, но его настоящая судьба - вечно повторять один и тот же заранее заданный цикл.

Это игра о последствиях осознания того, что ты в ней не игрок, а безвольный персонаж. И если верить Илону Маску, каждому из нас еще предстоит испытать это на собственной шкуре.